Информационно-прокатный центр. Томск

Создание музыкального видеофильма

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающая  воспитательно-творческая  методика

 

«Создание музыкального видеофильма выпускным классом»

Директор МУ ИПЦ     И.В.Алифанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Томск

 

2006 год

 

 

Предлагаемая методика создания музыкального

\s

 
 видеофильма выпускным классам

предусматривает решение комплекса задач.

                                                

 

 

 

 

 

 

Основные задачи:

 

  1. Повысить степень вовлеченности  учащихся  в воспитывающую  творческую деятельность  ( следует отметить , что дети готовились к созданию этого фильма на протяжении  всех семи лет, собирая и сохраняя  фото- и видеоматериалы в своих семейных архивах и в архиве класса). Немалую роль в этом сыграл и сам классный руководитель , который организовал в 1Х классе  запись аудиокассеты , приуроченной к 8 марта, с поздравительной  программой мальчиков- девочкам. Это было настоящей репетицией  ( или пропедевтикой ) готовившейся более серьезной деятельности по созданию видеофильма:

 

  1. помочь детям проявить способности и творческую активность;

 

 

  1. стимулировать интеллектуальный потенциал ребенка
  2. познакомить учащихся с более широким кругом видов человеческой деятельности, расширить кругозор в разных областях науки , техники , искусства, развивать интерес к ним , дать соответствующие знания , ориентируя на выбор будущей профессии ;
  3. повысить уверенность в себе;
  4. дать возможность детям открыть в себе многие скрытые таланты;
  5. воспитывать  способность отстаивать свою точку зрения;
  6. развивать:

·        способностьк самоопределению

·        толерантность

·        умениеправильно оценивать свои силы и возможности ( играет важную роль встимулировании  интеллектуального  роста)

·        чувствоколлективизма, «плеча», ответственности за свои поступки и поступки товарищей;

·        чувствогордости за свою школу ,учителей, которые их обучали;

·        чувствопатриотизма и любви к своей Родине;

·        

 

9.Показать родителям их детей во времяобразовательного процесса ( редко кому из родителей доводится побывать на урокеи посмотреть как занимаются дети);

 

10.Датьвозможность детям задать вопросы , несвязанные с учебой , своим

 

-1-

учителямв непринужденной обстановке ( это важно для становления будущей

зрелойличности , особенно если данный учитель обладает авторитетом среди учащихся );

 

11.Дать возможность каждому ученику услышать ( если он конечно этого пожелает)открытую оценочную характеристикусебя со стороны авторитетных учителей;

 

12.Оставить родной школе о себе память в видекинохроники жизни выпускного класса;

 

13.Сделать подарок учителям ( самыйдорогой с нашей точки зрения), сделанный своими руками , выстраданный , пронизанный яркими чувствами и словамиблагодарности своим воспитателям;

 

14.Наконец, дать возможность детям ощутить непередаваемую радость от завершениянелегкого труда по созданию видеофильма и получения оценки его со стороныокружающих.

 

    Предлагаемая методика стимулированиятворческих способностей предлагает следующий алгоритм:

 

1 этап

 

Привлечение  выпускников в последний школьный год кдеятельности ,которая включает в себя:

 

Обсуждение и обоснование необходимости предполагаемой деятельности и ее конечной цели ( создание полнометражной музыкальной картины , являющейся логическим итогам  школьной жизни класса с последующей ее премьерой  на празднике  «Последнего звонка»  на большом экране школьного зала для самих детей  , для другого выпускного класса, для учителей школы  , для родителей учащихся, а дальнейшем на вечерах встречи выпускников школ и других мероприятиях )

 

Создание творческой группы из наиболее активных учащихся класса  или участников школьного видеоклуба. Эта группа ребят станет помощником  «главного режиссера» будущей картины, коим явлется классный руководитель

 

Обсуждение проекта  создания будущего  видеофильма

 

Распределение обязанностей   с учетом индивидуальных пожеланий и способностей: сценаристы , поэты ,  композиторы операторы , костюмеры, сборщики архивных материалов, администраторы, технические директора , репортеры, фотографы, монтажники , мастера компьютерной графики и дизайна

 

-2-

 

 Обсуждение проекта на родительском собрании  получение одобрения и

 

     материальной поддержки со стороныродителей

 

Создание и обсуждение сценария будущего фильма

 

Создание сюжетной предварительной «раскадровки» с учетом перспективных съемок и уже имеющихся и ее общее обсуждение  ( для этих целей  можно эффективно использовать классный информационный стенд

И время , отведенное на классные часы.

Часть этой  подготовительной работы  должна быть проведена еще в 10 классе ( вконце учебного года)

 

 

ОСНОВНЫЕ СТАДИИ РАБОТЫ НАД ФИЛЬМОМ

 

СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

 

Учитель.  Видеоинженер. Группа учащихся.

 

 

 

 Разработка сценария

Главная идея фильма, основное содержание, заключение. Сценарий.

 

дикторского текста
Отбор архивных материалов

Фотографии, грамоты, дипломы , видеосъемки предыдущих лет

 

 

 Видеосъемка

Свет и акустика. Знакомство видеоинженера со сценарием.            Устойчивость кадра.

 

 

 Монтаж видеоматериала

Монтаж видеоряда. Наложение дикторского текста. Наложение музыки.

 

 

 

-3-

2 этап

Этоосновной этап в создании фильма. Он включает в себя съемку  различных компонентов  будущего фильма.  Например:

Видеосьъемки  из архива  класса ( детский сад, начальная школа,  другие этапы совместной учебы и отдыха)  Праздник 1 сентября Интервью с учителями  ведущими предметы в данном классе и учителями, которые учили данный класс раньше ( учителя начальных классов и т.д.). Дети должны сами подготовить заранее вопросы, которые они собираются задавать, выбрать и организовать «студию». Видеосъемка школьных праздников : День учителя , Новогодний бал, Праздник Защитников Отечества , Международный  женский день 8 Марта , Последний звонок и другие Экскурсии , которые проводились в 1 полугодие учебного года Уроки  по всем ведущим предметам в 11 классе Интервью с самими учениками . Возможно в день Последнего звонка Участие в Олимпиадах , спортивных играх , субботниках, походах и других мероприятиях

     Кроме того на втором этапе осуществляютя :

 

Сочинение стихотворных текстов , возможно включение различных материалов , подготовленных к последнему звонку к музыкальным номерам фильма , дикторский текстё. Запись дикторского текста на аудиокассету , видеокассету  или по возможности на компьютер для последующей обработки Отбор и использование фотографий  в сюжетной  линии картины Дизайн фотомакета  будущей обложки  для видеокассеты

 

 

3 этап

Одиниз наиболее сложных моментов в создании фильма является монтаж отобранных кино-, видео-, фото- и аудиоматериалов. Изогромного количества отснятых видеоматериалов необходимо смонтировать 1 - 2-хчасовой  полнометражный видеофильм ожизни выпускного класса. Работу по отбору и комбинированию материала могут  провести сами дети.

ТЕХНИКА ВИДЕОМОНТАЖА

   При видеомонтаже не обойтись безвидеомагнитофона, а еще лучше двух – один из которых воспроизводящий (соответствующегоформата), другой записывающий. При отсутствии второго магнитофона вместо негоможно воспользоваться видеокамерой.

Для этого видеокамеру подключите к магнитофону в соответствии свашим руководством по эксплуатации и включите ее в режим воспроизведения, авидеомагнитофон - в режим записи. Если вы хотите пропустить какую- то сцену, азатем в нужном месте вновь начать запись, остановите магнитофон с помощьюкнопки "«пауза", а затем вновь нажмите эту же кнопку для продолжения записи. Приэтом имейте в виду, что в целях сохранения ленты и видеоголовок предусмотрено автоматическое выключение видеомагнитофона через определенный промежуток времени нахожденияв режиме «пауза» (обычно через пять минут).

-4-

 

   При подобном монтаже не пользуйтесь клавишей«стоп», поскольку в этом случае  при последующем просмотре между «монтируемымикусками»  будет наблюдаться «шум» илистарая видеозапись.

   Многие современные моделивидеокамер поставляются вместе со специальным пультом для автоматического монтажа видеофильма (для некоторых такой пультможно заказать отдельно). С помощью подобного пульта вы можете пометить до 8сцен для дальнейшего последовательного монтажа. С помощью кнопок, находящихсяна пульте вы можете осуществить перемотку ленты видеокамеры вперед-назад иотметить начало и конец интересующей вас сцены. При этом на видоискателепоявиться соответствующая информация о времени начала и конца выбранных сцен иобщее время просмотра.

 Наиболее качественный монтаж видеофильма  можно сделать на компьютере, в этой ситуации можно воспользоваться помощью учителя информатики в школе. Компьютерпозволяет  качественно смонтировать звук, видеокадры, вставить отсканированные фотографии и другие документы. Учащиесятакже должны сделать необходимое количество копий фильма для выпускников иклассных руководителей.

 

 

4 этап

Это заключительный этап работы – премьера видеофильма. На компьютере можноприготовить красочные афишы и развесить в школе накануне  Выпускного бала . Спомощью  видеопректора  можно развернуть фильм на большой экран .Длясоздания качественно фильма необходимо использовать цифровую видеотехнику:видеокамеру , DVD диски, компьютерный монтаж.

 

 

\s

 

 

 

 


                                                

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеофильм – это интересныйподарок для каждого выпускника

 

 

-5-

22 декабря 2011 в 06:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.